Интервью с
группой Poltergeist
Специально для Радиошоу Armatura
19 августа 2020
Музыканты из швейцарской speed & thrash metal группы Poltergeist укрепили надежду на то, что классический треш никогда не умрет, выпустив замечательный альбом Feather Of Truth. Видеозапись с англоязычным интервью можно посмотреть здесь или прямо в YouTube, а перевод на русский язык доступен ниже.

Наслаждайтесь.

Асхат Ускембаев (Радиошоу Armatura)
Poltergeist band online
Асхат: Привет, Ральф! Меня зовут Асхат Ускембаев и у меня есть диджитал платформа Радиошоу Арматура, на которой я публикую интервью с очень интересными людьми и группами, а, по моему мнению, Poltergeist - очень интересная группа.

Ральф (Poltergeist): Хаха! А почему ты считаешь, что Poltergeist очень интересная группа?

Асхат: Ну, во-первых, вы олдскульная команда. Вы ребята из того самого "золотого" времечка. И во-вторых, вы до сих пор продолжаете играть треш-метал в том виде, в котором он был задуман. Ваш последний альбом просто кайф! И я приготовил несколько вопросов по этому поводу.

Ральф (Poltergeist): Давай, можешь спрашивать о чем угодно.

Асхат: Спасибо. Скажи, почему у вашего альбома такое название - Перо Истины (Feather of Truth)? Какое значение вы вкладывали в него?

Ральф (Poltergeist): Оно связано с мифологией Древнего Египта, к которой у нас трепетное отношение, особенно у гитариста V.O. Pulver (он же один из основателей группы). Он прямо уносится по древнеегипетской мифологии и в свое время много раз был и на пирамидах и в очень закрытых священных местах Египта. У него давно крутилась мысль использовать эти знания и ощущения в наших песнях. Так и появилась заглавная песня альбома Feather of Truth и обложка к нему, которая отражает отношение древних египтян к смерти и тому, что происходит, когда человек умирает. Тогда люди верили, что после смерти они попадают на суд, где твоё сердце взвешивают против пера. Если сердце тяжелее пера, это означает, что ты прожил очень плохую и неправедную жизнь. А если твое сердце весило меньше, чем перо или было равным ему, это значило, что твоя жизнь была правильной и ты заслуживаешь быть отправленным в хорошее и счастливое место. Кстати, взвешивание твоего сердца производила египетская богиня истины, правосудия и гармонии Маат (страусиное перо) - дочь бога солнца Ра. Это вкратце об истории с Пером Истины. Но, если углубиться в неё, то там можно найти очень много интересного. Загляни в Google или Википедию - там много материалов.

Асхат: Ты знаешь, я собираюсь купить виниловую версию вашего нового альбома и очень надеюсь найти внутри информацию об истории, которую ты только что рассказал.

Ральф (Poltergeist): О да! Эта история начинается прямо с обложки. Художник проделал фантастическую работу по детализации всех её элементов.

Асхат: Ого! А кто создал обложку?

Ральф (Poltergeist): Художник-график из Италии Роберто Тодерико. Он живет в Неаполе. Роберто - очень талантливый художник, он создал обложку нашего предыдущего альбома и обложки многих альбомов death-metal групп, таких как Sinister, Legion of the Damned, включая и графику крупных европейских фестивалей, например, Hellfest. Он сотрудничал с большим количеством NWOBHM групп, возьми тот же Tigers of Pan Tang и кучей других очень старых групп. Несмотря на то, что он чуть младше нас, он прекрасно чувствует, что мы хотим и о чем думаем. А его внимание к деталям просто восхищает. С ним очень легко работать и объяснять, что мы хотим увидеть на обложке. Он очень клевый чувак.
Асхат: Интересная история. Я обязательно узнаю о нем больше. И да, обложка предыдущего альбома (2016 Back to Haunt) не менее крута!
Скажи, почему вы решили выпустить альбом именно в это странное для всего мира время - во время карантина? Значит ли это, что у вас появилась куча времени, чтобы сконцентрироваться только на финализации альбома и подготовке к выходу или же у вас всё было запланировано заранее?

Ральф (Poltergeist): Ну неее, у нас не было настолько большого плана и это очень хороший вопрос. Ты же знаешь, что очень много музыкальных групп отложили выход своих альбомов на следующий год, а то и на второй год. Но мы даже и мысли такой не допускали. Песни готовы, альбом готов, контракт с новым рекорд лейблом подписан - всё говорило о том, что в этом году у нас выходит новый альбом. И уже сейчас, глядя назад, я могу сказать, что это стало правильным решением. На наш взгляд, в следующем году будет огромное количество релизов новых альбомов и для такой небольшой группы, как наша, очень легко потеряться в этом громадном потоке новой музыки и информации. Поэтому мы приняли правильное решение о выпуске альбома сейчас и это не было частью большого стратегического плана. Думаю, нам очень повезло, что всё так сложилось.

Асхат: Ты знаешь, я тоже думаю, что это очень правильный момент для выпуска нового альбома, когда люди заперты в своих домах. Что делает человек, когда он не может выйти на улицу? Слушает музыку, читает книги, смотрит ТВ. Может именно поэтому вы сейчас получаете столько хороших отзывов об альбоме из разных стран и в разных медиа. Да, я согласен с тем, что вам повезло.

Ральф (Poltergeist): Скорее всего именно так, сейчас люди больше слушают музыку, чем обычно. Причем, не просто слушая, а вслушиваясь в нее. Современный человек же очень занят и не уделяет этому достаточно времени. Особенно люди старшего возраста типа нас - у нас постоянно есть куча дел, которые надо выполнять. Поэтому сегодня гораздо сложнее стать заметным в сравнении с 80-ми годами, когда было меньше групп и не было перегруза интернетом.

Асхат: О да, тогда единственным способом послушать музыку было сползание с дивана, поездка в музыкальный магазин, покупка кассеты или пластинки и вот тогда ты действительно слушал это, так как ценность такой музыки была в десятки раз больше, чем сейчас.

Ральф (Poltergeist): Точно! Мы обменивались музыкой. Я менялся кассетами с людьми со всего мира. Слышал о друзьях по переписке? Сам я из Германии и у меня были родственники в ГДР, с которыми мы постоянно обменивались кассетами. Это было очень клевое время.

ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СЧИТАЕШЬ ПРАВИЛЬНЫМ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ, ЗАБИВАЯ НА НОВОМОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ - ЭТО ТРЕБУЕТ БОЛЬШОЙ СМЕЛОСТИ
Асхат: Очень здорово, что ты упомянул время 80-х. Скажи, что ты считаешь более сложным - создавать металлическую музыку сейчас или в то время?

Ральф (Poltergeist): Еще один хороший вопрос! Я бы сказал, что сейчас не сложнее создавать музыку, чем раньше. Мы с парнями всю жизнь играем в группах уже, наверное, лет 35-40. И мы никогда не останавливались, начав в возрасте 13-14 лет. Всё это время у нас постоянно появлялись идеи. И продолжают появляться сейчас. Поэтому я не думаю, что сейчас для нас создавать музыку стало сложнее, чем раньше. Другое дело, если речь идет о менеджменте группы и о вопросах, касающихся её продвижения. Все эти вопросы бронирования выступлений или подготовки к концертам… Вот это изменилось кардинально! Даже сам подход к продаже альбомов изменился до неузнаваемости - прослушивание музыки сейчас стало бесплатным. Единственный способ окупить расходы на создание и выпуск альбома - это продажа мерча (одежда, аксессуары, подписанные копии альбомов и др.). И это касается всех групп, не только нас - вот тут мы точно в одной лодке. Однозначно, что группы с большими именами - Exodus, Testament, Slayer - они продают мерчендайзинга гораздо больше всех других, но они точно так же зависят от этого источника доходов, иначе невозможно окупить концертные туры, расходы на технических специалистов и многое другое, и поэтому, на мой взгляд, сейчас именно это стало гораздо сложнее, чем в былые годы.

Асхат: О! Слушай, но ведь с другой стороны, если речь идет о креативном подходе к мерчендайзингу, это может быть и прекрасной возможностью. Я большой фанат олдскульного треш-метала: Testament, Slayer и другие команды. Но, я очень устал от того, что мне постоянно пытаются продать одну и ту же картинку, но на разных носителях: пластинка, футболка, толстовка, флаг, пивная кружка… Давно пришла пора меняться и создавать новое оформление своих идей, не зацикливаясь на старье. Нет смысла повторять одну и ту же картинку везде, где только можно, люди же очень быстро устают от одного и того-же визуального содержания и им требуется хоть какая-то новизна. На мой взгляд, это одно из конкурентных преимуществ, которое могут использовать группы менее популярные, чем большая четверка и иже с ними. Большие группы очень долго принимают решения из-за вовлечения в процесс огромного количества людей и их страха много потерять в случае неудачного решения.

Ральф (Poltergeist): Абсолютно! Чем меньше людей вовлечено в принятие решений о чем угодно, тем больше шансов выстрелить и стать заметным. Это очень актуально для небольших групп, которые не зависят от огромного количества менеджеров. Мы можем делать всё, что хотим. Просто в качестве дурацкого примера, потому что, на самом деле мы никогда этого не сделаем: Если мы захотим записать альбом в стиле прогрессив-рок, мы это сделаем. Нам не нужно на это чье-либо разрешение. Другое дело, что мы этого никогда не сделаем, потому что Poltergeist - это speed & thrash metal группа. Но в творческом плане у нас нет совершенно никаких ограничений. И здесь я полностью с тобой соглашусь, что сегодня небольшие группы в состоянии создавать более интересную музыку, тогда как большие группы обязаны придерживаться стиля и формата, благодаря которым они стали узнаваемы и популярны. Им приходится действовать безопасно, чтобы не растерять фанатов. Хотя, ты знаешь, с другой стороны, если взять группу AC/DC - они же колбасят уже лет 50 одно и то же, один стиль и похожие песни. Есть люди, которым это не нравится, но ты посмотри на количество фанатов, которые в восторге от этого. Мне они всегда нравились, особенно время с Боном Скоттом - это же было мое детство. AC/DC продолжают играть то, что играли всегда и им всегда было пофигу на мнение окружения или конкурентов и мне очень импонирует это отношение. То же самое и с группами из 70-х, типа Rush или других. Продолжать делать то, что считаешь правильным в течение многих лет, забивая на все новомодные тенденции - это требует большой смелости.
Как ты сказал, с одной стороны у тебя куча однотипных групп и групп с больших лейблов, от которых требуют выглядеть на промо фотографиях так, как это было всегда, то есть абсолютно одинаково. Да, они делают красочные и детальные обложки альбомов - всё в маркетинговой концепции, но такое ощущение, что весь угар и запал на самом деле пропали. Я часто скучаю по этому дикому и сырому ощущению 80-х, когда всем было пофигу, как ты выглядишь на фото и какой модели у тебя солнцезащитные очки. Всем было пофигу.
Асхат: Ты знаешь, мне кажется, чем более популярной становится группа, тем больше она превращается в сытый и ленивый коллектив, которому очень тяжело начинает даваться создание новой и интересной музыки, ожидаемой поклонниками. Когда ты не голодный, то нет смысла напрягаться, ведь всё и так уютно и предсказуемо. А что насчет Poltergeist? Возьми тех же Slayer, Testament и даже Metallica - все эти большие команды в свое время экспериментировали с новомодными тенденциями в звуке, соответствующими десятилетию - ню-метал, гранж и другими. Но Poltegeist не изменял своему стилю - thrash & speed metal. Ты не знаешь, почему?

Ральф (Poltergeist): Хороший вопрос. Я думаю, причина тому - наш подход к написанию песен, который мы использовали ранее. Первые три альбома группы были написаны гитаристом V.O. Pulver, а у него совершенно свой, непохожий ни на что другое, стиль игры на гитаре. Пару раз, во время наших джемов, когда мы играли любимые каверы Led Zeppelin, Black Sabbath, он подхватывал темы, которые я исследовал в качестве эксперимента. Я же басист, мне нужно исследовать разные стили. Так вот , он присоединялся ко мне, а потом говорил: "Чувак, давай закончим с этим". По его мнению, всё, что он пытался сыграть, сразу начинало звучать очень по-металлически, даже фанковая музыка. И так, как мы все примерно одного возраста и выросли на одной и той же музыке, то во время записи последнего и предыдущего альбомов у нас не возникало вопросов, как должна звучать та или иная песня или рифф, какую басовую партию лучше использовать, какой ритм задать в начале или середине, какую аранжировку использовать для барабанов, чтобы мы звучали подлинно. Это происходит само по себе и у нас и мыслей не возникает, ввернуть эдакое дико чужое и несоответствующее нашему общему понимаю. Причем, это происходит, несмотря на то, что я люблю разные музыкальные стили и жанры. Мне нравится играть стилем слэп-энд-поп, я очень люблю играть грув-метал а-ля Suicidal Tendencies, но на мой взгляд, это всё не подойдет тяжелой музыке, которую мы играем в Poltergeist. Вот такой ответ на твой вопрос.
Асхат: Классно, что ты упомянул про музыкальную разноплановость, ведь ты играешь и поёшь еще в трех командах: Requiem, Wolf Councel, Neolithic Regression. Ты полностью погружен в мир темной и тяжелой музыки - от grind и до death metal. Как ты умудряешься быть везде и делать всё одинаково хорошо? В чем твой секрет?

Ральф (Poltergeist): Да фиг его знает! С нашим барабанщиком в Poltergeist (Reto Crola) я играю уже лет 20 в разных группах - мы вместе сформировали мощнейшую ритм-секцию с которой идем по жизни. Наши отношения очень здоровые и мы уже, наверное, можем читать мысли друг друга - нам необязательно всё проговаривать. И это работает. Для меня музыка всегда была основой моей деятельности - это не просто хобби, чтобы слегка побаловаться. Последние несколько лет это моя основная работа, которая меня научила совершенно новым вещам. Когда-то у меня была обычная "нормальная" работа в течение долгого времени, но пару лет назад я полностью ушел в музыку и зарабатываю на жизнь тем, что даю уроки игры на гитаре, работаю в качестве гитарного и бас-техника с разными международными группами в турах и так далее. Поэтому, выходит я живу музыкой 24 часа и у меня достаточно времени, чтобы переключаться между стилями и жанрами. А группы, которые ты упомянул, они очень быстрые и очень тяжелые и брутальные. Но я играю не только такую музыку. Прямо перед нашим разговором я закончил запись для студийного проекта моего друга - это комбинация между роком и рэгги. Мне часто присылают материалы, для которых я помогаю записывать разные партии. Чувак, я просто обожаю разноплановость в музыке! А иначе, как находить новые идеи?! Несмотря на то, что я фанат металлической музыки и внутри меня всё ещё сидит дикое дитя 80-х, с опытом твой вкус становится более утонченным в сравнении с 30-ю годами назад.
Асхат: Ух! А ты можешь поделиться своими моментами вдохновения? Когда ты понимаешь, что нашел новую идею или новый рифф?

Ральф (Poltergeist): Когда я изучал музыку, это была самая обсуждаемая тема в нашем классе и в разговорах с профессорами. И это такая индивидуальная штука. Со мной это случается в любое время или не случается. Я могу сидеть на горшке и бац, в голову приходит интересный рифф или же я иду по улице и слышу звуки проезжающего поезда или грузовика и раз, в голове начинает звучать ритм. Бывает, когда я специально сажусь придумывать музыку, я просто начинаю играть. Или же когда у меня в голове уже есть нотная комбинация, я беру бумагу и записываю её, а потом уже к ней добавляю новые ноты. Таким образом получается первая партия и вот от нее я уже неспеша развиваю тему дальше. Это что касается музыки. А слова я записываю всегда в небольшую черную книжку, которая всегда со мной. Когда бы у меня ни выдавалась свободная минутка (сижу в очереди, жду босса) я достаю её и записываю мысли на основе увиденного. Бывает, что в голове засядет какое-то интересное слово - я тут же заношу его в книжку. Поэтому, когда приходит время писать песню, у меня уже огромная куча идей, смысловых комбинаций, слов, которые я использую как на шведском столе - беру всего понемногу. В музыке и искусстве очень многое зависит от атмосферы конкретного дня. В какой-то день тебя распирает от творчества, в другой день ничего не получается из-за дурацкой погоды, например. Мы же люди и мы меняемся каждый день. Вот как мне нравится работать и творить.
Асхат: Полностью согласен. Давай вернемся к вашему новому альбому. Ты сказал, что он построен на мифах Древнего Египта и у вас есть песня Боги Семи Лучей (The Gods of Sever Rays). Кто они - эти боги?

Ральф (Poltergeist): Хаха! Это песня о поиске себя, она не о конкретных богах. Ссылка на богов - это просто символ того, что живет внутри нас. Кто-то называет это интуицией или эмоциями или чувствами и так далее. С помощью них мы идем по жизни и принимаем важные решения. Без них нам сложно найти свое место в мире и сложно понять самих себя. Ты же знаешь, что очень много людей не могут понять и обрести мир с собой.
Асхат: Ага, так вот о чем она! Слушай, глядя на отзывы о вашем новом альбоме, у меня складывается впечатление, что вас больше всего любят в Германии. Это так или же, по вашему мнению, ваша самая лояльная фанатская база находится в Швейцарии или, например, Франции или Великобритании?

Ральф (Poltergeist): Сложно сказать. Ты знаешь, для хеви-метала самый большой рынок в Европе - это Германия. Мне не нравится слово "рынок", но это самый большой рынок для рок-музыки и металлической музыки. Там огромное количество изданий и людей вовлеченных в индустрию. Так что пропорционально там может быть больше всего хороших отзывов в сравнении с маленькими странами, как, например, в Бельгии или Нидерландах. В Швейцарии тоже появляется много хороших отзывов, но Швейцария - это такая страна, где тебя признают только в случае, если ты добился успеха за ее пределами. До того времени внутри страны шансов нет. Поэтому, если бы мы гоняли в туры за пределами Швейцарии и играли на больших фестивалях, как в Германии, тогда швейцарцы стали бы нас страстно любить. Я не знаю как у вас в стране… А, вижу, что то же самое (заметил как Асхат яростно кивает головой). Ну значит ситуация похожа для многих групп в мире. Пока ты не стал знаменитым за рубежом, внутри страны особой поддержки у тебя нет.

Асхат: Но можно же наладить связь и получить поддержку от родных монстров из Швейцарии, типа Celtic Frost.

Ральф (Poltergeist): Да, конечно. Мы их прекрасно знаем - все же из одной песочницы вышли. Мы даже живем рядом. Начинали играть в одно время и двигались недалеко от друг друга, но, как в жизни бывает, кому-то везет чуть больше. Но, ты знаешь, продолжать делать то, что ты любишь и творить музыку - это самая прекрасная для нас вещь. Чего еще можно желать? Крышу над головой и достаточно еды, чтобы жить и создавать музыку.
Асхат: А есть ли у вас мечта, которая объединяет всех музыкантов в Poltergeist? Например, сыграть на главной сцене фестиваля Wacken в ближайшие 2-3 года, ну или на фестивале Hellfest или Graspop. Есть у вас что-то подобное?

Ральф (Poltergeist): Наверное, не одно желание на всех, потому что мы все настолько разные, несмотря на то, что играем в одной группе. Почти всем нам повезло и мы играли на многих музыкальных турах в Европе и даже за ее пределами. Мы играли на больших фестивалях с большими именами. Это у нас уже было. Очевидно, что с выходом нового альбома мы хотим сыграть новые песни живьем на сцене. Вернее, на сценах. Причем у нас уже были планы на выступления, но глобальная ситуация изменилась и сейчас это невозможно - придется ждать год или больше. Это, наверное, то желание, которое объединяет всех в Poltergeist. Остальные желания очень индивидуальные. Я хочу записать много интересных альбомов в разных стилях и жанрах и до конца своей жизни я хочу играть с нашим барабанщиком. Ну, хотя бы еще лет 20. Вот так.
Асхат: А ты можешь назвать музыкантов или группы, с которыми вы хотели бы сделать что-то совместное - записать песню или выступить на сцене? Ну, например, Роб Халфорд или кто-нибудь еще.

Ральф (Poltergeist): Хаха! Да, я бы с удовольствием сыграл бы с ним! Ты знаешь, я смогу назвать пару примеров. Один из них - это идея сделать совместную песню или проект с ребятами из Destruction. Мы с ними давно дружим, я помогал им организовывать концерты, ну и они записывались в студии нашего гитариста V.O. Pulver. Студия - это, кстати, его главная работа. Так вот Destruction записали кучу альбомов в его студии, плюс мы с ними играли в июле, сразу после выхода нашего альбома. Нам повезло и мы успели сыграть два концерта в пятницу и субботу здесь в Швейцарии. Нам повезло не потому что мы сыграли с Destruction, все-таки это наши друзья и мы их знаем тысячу лет, а потому что тогда это еще было возможно - выйти на сцену и сыграть живьем перед реальными людьми. Так вот я думаю, было бы круто сделать совместную работу, может быть спеть дуэтом с нашим вокалистом.
А второй пример, который, на мой взгляд, настолько гармоничен - это пригласить на гостевое соло Гэри Холта (Gary Holt) из Exodus в одной из наших будущих песен. Это очень интересно поработать с музыкантами, которыми мы заслушивались, будучи подростками.
Асхат: Круто! Я верю что в этом маленьком мире уже возможно всё! А ты кстати, веришь, что мир провалился в ад в этом году (пандемия) из-за того, что Slayer распались в конце прошлого года и их прощальный тур назывался Конец Мира (End of the World Tour)?

Ральф (Poltergeist): Ха-ха! Да всё к тому вело последнюю дюжину лет (к распаду Slayer). Мы разогревали Slayer пару лет назад. Мы тогда были единственной группой на разогреве здесь в Цюрихе. А до того момента мы много раз были на их концертах. Чувак, ну они уже были полумертвые много лет. Они постарели, особенно Том с его проблемами со здоровьем из-за травмированной спины и шеи. Все видели приближающийся распад Slayer. На мой взгляд, многие группы должны были завершить свою карьеру на пике. Когда ты уже достиг всего, о чем мечтал или о чем даже не мог и подумать, но при этом постарел, твое сердце начинает пошаливать и другие члены группы начинают уходить или разваливаться - самое время остановиться. Вот Керри Кинг (гитарист Slayer), наверное, единственный, кто мог играть в Slayer до самой смерти. Но он такой один. А когда весь мир видит, как ты сдаешь - это гораздо хуже для группы, чем просто остановиться на пике популярности. Какому фанату хочется видеть своих кумиров, берущих не те ноты или забывающих слова песен, которые все знают наизусть? Особенно в этом музыкальном стиле, который требует прекрасной физической подготовки. Но такова жизнь, у нас остались прекрасные альбомы групп, которых больше нет.
Асхат: Совершенно согласен! Два последних вопроса, потому что у тебя другая встреча начинается через пять минут. Первый вопрос - представь, что вас позвали выступить с концертами в Казахстане и Центральной Азии. Какую группу вы позвали бы с собой в этот тур? Чур, кроме Destruction.

Ральф (Poltergeist): Я бы позвал друзей из Kreator и Sodom. Это будет угарное время!

Асхат: Так и запишу!

Ральф (Poltergeist): Понятное дело, есть и другие интересные группы, но эти две команды сразу пришли в голову.
Асхат: У нас есть планы позвать в гости крутые команды из Европы. Кстати, Макс Кавалера и Soulfly уже выступали здесь и Limp Bizkit. Sabaton собираются к концу года. Rotting Christ тоже были здесь. Мир - удивительное место в наше время.

Ральф (Poltergeist): Это точно!

Асхат: Огромное спасибо Ральф! И увидимся в один прекрасный день.

Ральф (Poltergeist): Пожалуйста! Как только появится возможность, мы мигом прилетим и сможем лично поболтать и классно провести время.

Асхат: Так и будет!

Ральф (Poltergeist): Не болейте и берегите себя! До встречи!

Асхат: Спасибо! Пис!
Made on
Tilda