Асхат: Очень здорово, что ты упомянул время 80-х. Скажи, что ты считаешь более сложным - создавать металлическую музыку сейчас или в то время?
Ральф (Poltergeist): Еще один хороший вопрос! Я бы сказал, что сейчас не сложнее создавать музыку, чем раньше. Мы с парнями всю жизнь играем в группах уже, наверное, лет 35-40. И мы никогда не останавливались, начав в возрасте 13-14 лет. Всё это время у нас постоянно появлялись идеи. И продолжают появляться сейчас. Поэтому я не думаю, что сейчас для нас создавать музыку стало сложнее, чем раньше. Другое дело, если речь идет о менеджменте группы и о вопросах, касающихся её продвижения. Все эти вопросы бронирования выступлений или подготовки к концертам… Вот это изменилось кардинально! Даже сам подход к продаже альбомов изменился до неузнаваемости - прослушивание музыки сейчас стало бесплатным. Единственный способ окупить расходы на создание и выпуск альбома - это продажа
мерча (одежда, аксессуары, подписанные копии альбомов и др.). И это касается всех групп, не только нас - вот тут мы точно в одной лодке. Однозначно, что группы с большими именами - Exodus, Testament, Slayer - они продают мерчендайзинга гораздо больше всех других, но они точно так же зависят от этого источника доходов, иначе невозможно окупить концертные туры, расходы на технических специалистов и многое другое, и поэтому, на мой взгляд, сейчас именно это стало гораздо сложнее, чем в былые годы.
Асхат: О! Слушай, но ведь с другой стороны, если речь идет о креативном подходе к мерчендайзингу, это может быть и прекрасной возможностью. Я большой фанат олдскульного треш-метала: Testament, Slayer и другие команды. Но, я очень устал от того, что мне постоянно пытаются продать одну и ту же картинку, но на разных носителях: пластинка, футболка, толстовка, флаг, пивная кружка… Давно пришла пора меняться и создавать новое оформление своих идей, не зацикливаясь на старье. Нет смысла повторять одну и ту же картинку везде, где только можно, люди же очень быстро устают от одного и того-же визуального содержания и им требуется хоть какая-то новизна. На мой взгляд, это одно из конкурентных преимуществ, которое могут использовать группы менее популярные, чем большая четверка и иже с ними. Большие группы очень долго принимают решения из-за вовлечения в процесс огромного количества людей и их страха много потерять в случае неудачного решения.
Ральф (Poltergeist): Абсолютно! Чем меньше людей вовлечено в принятие решений о чем угодно, тем больше шансов выстрелить и стать заметным. Это очень актуально для небольших групп, которые не зависят от огромного количества менеджеров. Мы можем делать всё, что хотим. Просто в качестве дурацкого примера, потому что, на самом деле мы никогда этого не сделаем: Если мы захотим записать альбом в стиле прогрессив-рок, мы это сделаем. Нам не нужно на это чье-либо разрешение. Другое дело, что мы этого никогда не сделаем, потому что Poltergeist - это speed & thrash metal группа. Но в творческом плане у нас нет совершенно никаких ограничений. И здесь я полностью с тобой соглашусь, что сегодня небольшие группы в состоянии создавать более интересную музыку, тогда как большие группы обязаны придерживаться стиля и формата, благодаря которым они стали узнаваемы и популярны. Им приходится действовать безопасно, чтобы не растерять фанатов. Хотя, ты знаешь, с другой стороны, если взять группу AC/DC - они же колбасят уже лет 50 одно и то же, один стиль и похожие песни. Есть люди, которым это не нравится, но ты посмотри на количество фанатов, которые в восторге от этого. Мне они всегда нравились, особенно время с Боном Скоттом - это же было мое детство. AC/DC продолжают играть то, что играли всегда и им всегда было пофигу на мнение окружения или конкурентов и мне очень импонирует это отношение. То же самое и с группами из 70-х, типа Rush или других. Продолжать делать то, что считаешь правильным в течение многих лет, забивая на все новомодные тенденции - это требует большой смелости.
Как ты сказал, с одной стороны у тебя куча однотипных групп и групп с больших лейблов, от которых требуют выглядеть на промо фотографиях так, как это было всегда, то есть абсолютно одинаково. Да, они делают красочные и детальные обложки альбомов - всё в маркетинговой концепции, но такое ощущение, что весь угар и запал на самом деле пропали. Я часто скучаю по этому дикому и сырому ощущению 80-х, когда всем было пофигу, как ты выглядишь на фото и какой модели у тебя солнцезащитные очки. Всем было пофигу.