Dimmu Borgir - Eonian
Разбор нового альбома
Основатели Dimmu Borgir Shagrath и Silenoz представляют трек за треком своего нового альбома Eonian
The Unveiling
Shagrath: "Эта песня о смешении несовместимого, например, масла и воды. Нам было непросто собрать её воедино, так как для нас важно сохранить мелодику, не потеряв тяжести. Но у нас получилось - атмосфера этой песни очень неоднородная - вас эмоционально поднимает вверх и затем бросает оземь, и это именно то, чего мы хотели добиться. Визуальные образы, проносящиеся в голове, когда вы её слушаете, поражают своим разнообразием."
Interdimensional Summit
Shagrath: "Эту вещь мы написали еще в 2012 году, так что в музыкальном плане в ней есть много общего с альбомом Abrahadabra. Эта песня подчеркивает, что мы не боимся использовать совершенно новые для нас ходы. Она очень мелодичная и создает ощущение волшебства. Под неё хочется трясти башкой и скакать по сцене. Она выражает животную энергию Dimmu, в то же время не теряя мелодичности. Но, это не весь альбом - это лишь частичка пазла Eonian."
Aetheric
Shagrath: "Эта песня стала для нас одной из самых непростых, так как здесь надо было сбалансировать очень старые идеи и наше сегодняшнее мироощущение. Её ритм часто меняется, но у нас есть мощный повод для этого. Ха-ха! В неё мы зашили настолько бодрые риффы, что самим было трудно играть. Есть некоторые оттенки олдскульного блэк-метала, которые мы отполировали современным звучанием."

Silenoz: "Она доказывает, что мы научились соединять совершенно разные и сложные элементы."
Council Of Wolves & Snakes
Shagrath: "История появления этой песни напоминает посадку семян растения - всё началось с гитарного рисунка. Моё первое ощущение было, что он немного напоминает Megadeth или что-то схожее, поэтому я скептически к ней отнесся в начале её появления, хе-хе! Чуть позже, когда мы немного побаловались с программированием барабанов, вот тогда она расцвела в ритмичные и шаманские вибрации…"

Silenoz: "Она выстроена на ритмическом рисунке, поэтому мы добавили барабанные рисунки древних племен к настоящим барабанам и получили очень мощную эмоциональную вибрацию. Эта песня, как будто бы сама себя написала. Мы хотели удивить слушателя и эта песня очень нам в этом помогла. Наверняка, вы услышите ходы, навеянные ранними блэк-метал альбомами 90-х…

Shagrath: "Особенно, когда речь заходит об аккордах. Мы специально использовали старые струны, что очень типично для первых блэк-метал групп из Норвегии."
The Empyrium Phoenix
Shagrath: "Эту вещь мы также создали в 2012 или 2013. Если хорошенько вслушаться и проникнуть во все её уровни, вы увидите, что это самая трушная блэк-метал песня, без каких-либо компромисов. И опять же, нам удалось правильно вплести рисунки из разных музыкальных стилей. Оркестровая тема в середине чисто блэкушной песни выглядит очень гармонично."

Silenoz: "В начале этой песни даже проскальзывает какое-то романтическое ощущение. Да она почти фольковая, хоть я и не люблю развешивать ярлыки на нашу музыку. Она так и уносит вас в горы, леса и болота... Что там у природы осталось еще? Ха-ха!"
Lightbringer
Shagrath: "Эта песня появилась благодаря простой идее поимпровизировать во время репетиции и записать всё на кассетный магнитофон…"

Silenoz: "Ага, ты рубил на барабанах, а мы с Galder (гитарист) нарезали на гитарах. Мы просто, блин, джемовали. И в определенный момент мы поняли: "А прикольно, что-то вырисовывается". У нас получился скелет песни со структурой, на который мы нарастили мясо уже в нашей пре-продакшн студии. Иногда песни появляются на складе, в нашем офисе, когда-то во время живого джема, а когда-то и во время работы с компьютером, как это сейчас происходит со всеми остальными современными группами."
I Am Sovereign
Shagrath: "Эта вещь началась с оркестровой задумки, а такие идеи очень сложно технически оформить и записать в сыром виде."

Silenoz: "Когда первая часть песни была оформлена, у меня появилась идея медленного, более ритмичного, тремоло риффа, на который нужно было наложить вводное соло. Я показал его Galder (гитарист) и, где-то, через час он берет в руки гитару и выдает вводное соло немного по другому. Отсюда вырисовалась и вторая часть песни. Иногда спонтанные штуки получаются дико крутыми."
Archaic Correspondence
Shagrath: "Эту песню мы завершили одной из первых. Когда начинаешь создавать с чистого листа, всегда нервничаешь в отношении ожидаемого результата. Но, благодаря тому, что первая песня родилась в меньших муках, чем я ожидал, весь процесс написания альбома продолжился с гораздо меньшим стрессом, чем обычно. На мой взгляд, здесь получился совершенно нетипичный барабанный рисунок - это была идея Galder, он придумал основной рифф, на который легли барабаны…"

Silenoz: "…или может барабанный рисунок появился первым? Не могу вспомнить. В любом случае песня получилась такой блэкушной первородной."

Shagrath: "Да офигенная получилась идея. Опять же, в ней соединилось несколько совершенно разных элементов - и именно этот принцип нам нравится в сегодняшнем творчестве. Непредсказуемость. Ты втыкаешь в классический рифф Dimmu Borgir с добавленным оркестром и индустриальными вставками… и тут, бац, вот вам клавишные, которые забирают на себя дальнейшее развитие композиции."

Silenoz: "Ну, клавиши здесь простые, для одного пальца, но зато они просто в тему! Идеально вписываются в атмосферу и мелодию."
Alpha Aeon Omega
Silenoz: "Я могу предположить, что слушатель скажет: "Это же, мать его, заглавный трек альбома!", но мы не собирались делать его главным на альбоме. Тут мы просто даем слушателю то, чего он ждет от нас - бластбиты. Да, очень примитивно и, может быть, это звучит не очень музыкально, но в этом и задумка - уйти в примитив. Длинные секции бластбитов переходят в примитивный бит а-ля Burzum. И потом вас накрывает мощным хором… я дико тащусь с хорового окончания этой песни. Звучит, как голоса погибших подводников с Курска… очень цепляет."

Shag: "Это очень эпическая и плотная песня. Её риффы и мелодия опять уносят меня в ранние 90-е. Мы нехило так поднапряглись, когда её записывали - всё-таки скорость у неё 130 ударов в минуту!"

Silenoz: "Мы хотели добиться звука ударных, как у живого барабанщика, поэтомы писали живые барабаны. И, скажу вам, наш барабанщик пару раз был на грани... Но у нас весь альбом на грани. Мы всегда ставим себе планку чуть выше наших сегодняшних возможностей."
Rite Of Passage
Shagrath: "Мы хотели получить традиционное завершение альбома, примерно, как мы делали на Puritanical Misanthropic Euphoria. Идея риффа появилась благодаря звуку меллотрона на клавишных - эта идея давно уже сидела в голове. Мы хотели нарастить напряжение к середине песни, особо не разгоняясь в начале, чтобы создать побольше пространства для представления истории. Здесь даже не нужны были какие-либо слова, потому как визуальные образы моментом уносят вас в ваше индивидуальное путешествие…"

Silenoz: "Rite Of Passage о движении в сторону неизвестности, которая ждет нас в будущем. К этому моменту в альбоме вы и так уже перегружены кучей звуковой информации, поэтому эта композиция дает вам шанс немного порефлексировать."